Порядок слов
Грэм Свифт. Материнское Воскресенье

Произведение, умышленно лишённое динамики, в наше время воспримут в штыки. Здесь мечтательность не поощряется, а скорее высмеивается: всё время нужно куда-то бежать, что-то делать, а вокруг меняется реальность, бьют машины или сердца. Закадровый смех.
Грэм Свифт – выдающийся британский прозаик, экранизации которого известны лишь въедливым киноведам-любителям, включая "Водную страну" и "Последние распоряжения". За последнюю книжку он и вовсе отхватил Букеровскую премию, что хоть как-то может привлечь рядового читателя.
Материнское воскресенье. Роман-судьба, который вмещает в себя всего один повествовательный день и одновременно всю жизнь. Своеобразное интервью у знаменитой писательницы, сумевшей рассказать сотню захватывающих историй, но так и не поведывавшей миру самой главной.
Сиротка-горничная Джейн заводит роман с отпрыском-аристократом, которому через две недели предстоит совершить брак по расчёту. На несколько часов в их распоряжении оказывается целый особняк, в котором героиня осознаёт своё предназначение. И мир рухнет.
Очень тонкая книжка (по объему тоже), сумевшая вместить в себя шрамы войны, чопорную Англию, которая ещё чуть-чуть и станет доброй историей, жизни и судьбы людей, их эмоции и поступки. За видимой простотой тут сокрыта подлинная полифония, оценить которую достаточно сложно.
Цитата: "Умение говорить правду означает, что нужно быть правдивым не в мелочах, а в самой жизненной сути. А значит, нужно попытаться поймать – хотя это никогда никому не удаётся – само ощущение того, что ты жив".