ИгроMANIYA

Outlast II

Outlast II

Дамы и господа, пришло время провести пару бессонных ночей за компьютером, предварительно выключив свет, одев наушники и выдворив любимую кошку из комнаты, чтобы в последующем броситься на её поиски, дабы успокоить расшалившиеся нервишки. Пришло время испугаться по-настоящему! Пришло время Outlast II! Или нет?

2017 05 16 outlast 2

Давайте сразу несколько проясним, что говорить, а точнее писать, я буду чисто субъективно, и ваше мнение и отношение к игре и самой концепции может совершенно не совпадать с моим. Это совершенно нормально. Однако начнём. Я давненько не припомню игровых проектов, которые действительно могли меня напугать. Первые Resident Evil, второй Silent Hill, вот, пожалуй, и всё. Да и то, это было в детстве, когда кошмары казались страшнее, а монстры из-под кровати норовили схватить за ногу. Сейчас уже нет того ощущения, когда играя в ужастик сердце начинает биться учащеннее, пульс ускоряется и адреналин бьёт через край. Тем не менее, хорроры я по-прежнему люблю.

2017 05 16 outlast 3

И первый Outlast мне, в целом, понравился. Не смотря на то, что графически он был слабоват, игровой процесс достаточно монотонен, а геймплей – однообразен. Да игра проседала по напряжённости во второй своей половине, просто потому, что становилось скучно. Кроме возможности бежать по однообразным коридорам, хотелось иметь возможность дать сдачи, ведь гнались за тобой не инфернальные монстры, а люди. Однако концепция есть концепция. И спасало игру то, что она была не долгой. Что-то в районе четырёх часов. От второго Outlast я ждал исправления ошибок и, какого-то, концептуального развития: возможности дать сдачи обидчикам или, к примеру, гораздо большего взаимодействия с окружающим миром, что позволяло бы обманывать противников, раз уж сдачи мы дать не в состоянии. Появилась ли такая возможность? Нет.

2017 05 16 outlast 4

Но, думаю, стоит начать с самого начала. Замечу, что Outlast II никак не связан с первой частью. Нет никаких параллелей ни с психбольницей, ни с главным героем из первой Outlast. Более того, вместо буйных пациентов психиатрической лечебницы нам предстоит столкнуться с представителями нескольких группировок религиозных фанатиков. Вы муж и, по совместительству, оператор корреспондента, который отправился в глубинку аризонских лесов, чтобы расследовать убийство беременной девушки. По дороге ваш вертолёт терпит крушение, жену утаскивают фанатики, а вы, вооружившись самым грозным оружием – видеокамерой, отправляетесь на её поиски. Как видите, на смену коридорам психбольницы приходят леса Аризоны. Что является несомненным плюсом. Ведь теперь есть возможность разнообразить картинку перед глазами. Это и лес, и какие-то сельские дома, и шахты, и даже заброшенный индустриальный комплекс. Картинка, кстати, тоже стала гораздо лучше. Графика, прямо скажем, может порадовать. Точнее, могла бы, если бы не одно но… в большинстве случаев вокруг темно настолько, что всё что вы можете увидеть, это чёрный экран монитора. Естественно это заставляет вас пользоваться ночным видением в камере, но при этом вся красота графики теряется, и большую часть времени мы бродим среди зелёных декораций.

2017 05 16 outlast 5

Ещё один факт. Оказавшись в лесах, я с радостью подумал о том, что у меня есть возможность самому искать пути, для достижения контрольной точки. Однако нет. Игра ведёт тебя за руку, не оставляя возможности отклониться в сторону. Любое неправильное решение наказывается гибелью главного героя. И это даже создаёт некоторое напряжение… первые минут двадцать. Потом только раздражение. А теперь внимание: игра, в которой нет какого-либо развития геймплея; игра, которая ведёт вас по тоннелю; игра, чей геймплей начинает навевать скуку уже после пары часов – длится около 6-8 часов игрового времени. Если честно, я так и не прошёл её, конец досмотрел с ютуба.

2017 05 16 outlast 6

Перед тем, как переходить к выводам, давайте посмотрим ещё один аспект. Насколько игра страшная. Вроде бы все предпосылки для этого есть. Мы не можем дать сдачи, враги чаще всего убивают одним ударом, темнота и кучи каких-то трупов создают напряженную атмосферу, враги либо сначала давят ощущением своего присутствия (сопят, шумят, топают), но при этом ты их не видишь, либо нападают абсолютно неожиданно. Есть многое. Но при этом нет страха. Человек весьма интересен тем, что быстро ко всему привыкает, поэтому арсенал пугалок и страшилок необходимо постепенно расширять, чтобы держать игрока в напряжении постоянно. Здесь же он неизменен до конца игрового процесса. Отдушина, это флэшбэки в школу, в прошлое главного героя, в сознании которого происходит какая-то мистическая вакханалия. Вот там мне иногда становилось жутко. Ключевое слово: иногда.

2017 05 16 outlast 7

Переходим к выводам. Outlast II, несомненно, проделал работу над ошибками и развился. Вопрос в том, что ошибки он исправил не ключевые и развился, не совсем так, как этого хотелось бы. Вместо страха разработчики смогли вызвать лишь два чувства: скуку и отвращение. Отвращение от того, что градус «чернушности» в игре зашкаливает. Чего стоит информация о том, что из игры вырезали сцену с ритуальным изнасилованием (спасибо и на этом). Может в этом и есть какая-то особая фишка этой франшизы, но она явно не для меня. А чувство омерзения – не то ощущение, которое хочется испытать от игры жанра «хоррор». Будем надеяться, что в будущем, а подобные проекты, несомненно, ещё будут, игра повернёт в нужное русло. Пока же рекомендую эту игру только людям с крепкими нервами: не потому что страшно, а потому что мерзко. Остальные же могут насладиться различными короткими роликами на ютубе, где за реакцией стримеров, по крайней мере, весело наблюдать. На этом всё.

2017 05 16 outlast 8

P. S. Лучше посмотрите приятные картинки с котятами.

Дмитрий Мицкевич

Наши Партнёры:
Дворик
Pizza Smile
Центр СТО
АвтоМойка
4Комнаты